Хандыга

Крайний Север Рунета

транспорт

“Хаммеры” не пройдут!

Вынашивая различные мысли, относительно которых распространяться пока преждевременно, приходится собирать в сети любую информацию, касающуюся автопутешествий в Якути. Буквально, по крупицам. Однако, следует признать, что подобные маршруты уже не являются чем-то удивительным или невозможным. Ездят часто, ездят успешно и вполне прозаично.

Тем удивительнее, на этом фоне, смотрится сообщение, от 2006 года, о странной разношёрстной колонне, которая была вынуждена отступить на подступах к Магадану. Один список автомобилей чего стоит! …

Участникам трансконтинентального автопробега «Дороги России 2006» так и не удалось финишировать в среду в Магадане. 8 собранных в России джипов-иномарок и «УАЗ-Патриот» не смогли на последнем этапе преодолеть вышедшие из берегов якутские реки. Как передает «Восток-Медиа», в столице Колымы сегодня уже собирались устроить победителям торжественный прием, но выяснилось, что внедорожники так и не пробились в Магадан. Организаторы пробега (представители журнала «За рулем») приняли решение завершить путешествие не в Магадане, как планировалось ранее, а в Якутии.

По информации начальник управления федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Владимира Мартынюка, автомобилисты остановились на 749-м километре, не сумев преодолеть реку, и минувшую ночь провели в поселке Хандыга. Планируется, что далее техника будет отправлена на пароходе по Лене до Усть-Кута, а оттуда своим ходом – до Москвы. Напомним, что автопробег «Дороги России 2006» стартовал 1 августа в столице и должен был преодолеть свыше 9 тыс. км пути до Магадана за 23 дня. В пробеге учавствовали 9 машин: «Нива», «Шевроле-Нива», «Шевроле-Триал-Блейзер», «Шевроле-Тахо», «КИА-Спортейдж», «КИА-Сорренто», «УАЗ-Патриот», «СенгЙонг-Рекстон», «Хаммер НЗ». Все автомобили отечественной сборки.

8 комментариев

  1. Андрей Мирный

    Эх, прочитал и посмеялся над мужиками “Москвичами”, не знают они женщин России, конкретно водительниц клуба “Леди Саха за рулём”, они проехали по маршруту Якутск-Уэлен, то есть до Чукотки через Магаданскую область. Да и ездят на ралли Азии своим ходом и победой возвращаются, а наши СМИ стыдливо замалчивают….

    • AlexPiter

      А где можно подробно ознакомиться с маршрутом???
      Неужели можно проехать???

    • shinkareff

      Андрей, СМИ не замалчивают стыдливо. Вопрос лишь в том, как с ними, со СМИ работать. Раньше я не умел этого делать, поэтому мои экспедиции и соревнования прессу не интересовали. Сейчас умею – и акции показывают по ЦТ в прайм-тайм без всяких денег.

      Люди на “ЗИЛах” поехали от Москвы до мыса Дежнева – про них только ленивый не сообщил в Москве, как они героически проехали первые “непроходимым” мршрутом. А то, что не ехали они там, по тундре – это осталось за кадром. Знают лишь немногие.

    • shinkareff

      Вообще, для взаимодействия любой экспедиции со СМИ есть один общий принцип – чем больше спонсорских денег, тем тщательнее организаторы работают с журналистами. Спонсору нужна пресса.

      Касательно автомаршрута по Чукотке, могу сказать что он, в обычном смысле, до мыса Дежнева – непроходим. Но, если деньги и время позволяют – идти можно хоть по океану. Например, ребята из Новосибирска ЛэндКрузер переправляли через Обь на самодельных понтонах.

      В Приморье три года назад ходила экспедиция “Тропой Дерсу Узала”. Парни взяли с собой в качестве технички и эвакуатора “Урала” 6х6. И месяц пилили тайгу, ложили гати, прорубая маршрут. В конечном итоге, почти прошли намеченное, но наступающая зима скомандовала поворачивать назад. “Урал” пришлось бросить, потому что из-за него тормозила вся колонна. Проваливался в топях. А легковые шли на сенд-траках и по брёвнам, как по сухому.

      По Чукотке тоже можно. Летом с понтонами и гусеничным сопровождением. Зимой – на “маттраках”. Это тоже гусеничные узлы, которые крепятся на стандартные ступицы внедорожников. Короче, вопрос денег и времени.

  2. DBK

    Подробнее об этом путешествии “За рулевцев” можно прочесть здесь:
    http://www.zr.ru/articles/49040/
    http://www.zr.ru/articles/49375/

    Не менее интересно описание еще одного маршрута по Колымскому тракту в 2002 году, путешествовали Новосибирцы.
    http://toyota-club.net/files/voyage/04-04-10_voyage-088.htm

  3. AlexPiter

    Сергей – хорошая возможность показать парням как нужно???
    А???
    749км это Кюбюме?
    Кубума – по русски?
    Могли бы недельку позагорать, тогда вода упала бы…

    • ogoner

      А прикиньте, братцы, алого цвета “запорожец”с авиационным экипажем, черной ночью, от левого до правого берега, выше, чем по фары погруженый в воду преодолевает Кубу “в брод”… Да еще не зная его…
      Одного раза хватило, протом уж только по разрушенному мосту ездили, все адреналина меньше…

  4. DBK

    Об этой попытке было подробно написано в двух номерах журнала “За рулем” 2006г., там же были и фото.

Комментарии закрыты