Попал под винт

Вчера 12 ноября в 16:41 в аэропорту «Теплый Ключ» произошло происшествие, в результате которого черепно-мозговую травму получил 55-летний сотрудник аэропорта, житель поселка Теплый Ключ. Мужчина, не имеющий специального допуска к деятельности авиатехника, осуществлял заправку грузопассажирского самолета чешского производства Л-410 и при запуске двигателей попал под винт данного воздушного судна. Борт авиакомпании «Илин» готовился к выполнению рейса «Теплый Ключ-Якутск». Пострадавшего, к сожалению, в бессознательном состоянии, срочно эвакуировали в больницу районного центра. Хандыгу и Теплый ключ разделяет расстояние в 72 километра.

Сейчас состояние мужчины оценивается врачами как тяжелое. Как сообщил начальник линейного пункта милиции в Хандыге (структурного подразделения Северо-Восточного УВД на транспорте МВД России) капитан милиции Николай ИВАНОВ, по данному факту собран первичный материал, в полном объеме проверка еще не завершена. В составе следственно-оперативной группы на месте случившейся трагедии работали также представители Восточно-Якутского межрайонного следственного отдела СУ СКП РФ по РС(Я).

Приказом руководителя межтерриториального управления Росавиации Александра МАРКОВА для расследования данного инцидента создана комиссия. Специальные комиссии созданы также и в авиакомпании «Илин», а также в федеральном казначейском предприятии «Аэропорты Севера». Их представители в ближайшее время вылетят из Якутска в Хандыгу.

Источник информации SAKHALIFE.RU.
Новость прислал Андрей Мирный.

Попал под винт: 19 комментариев

  1. Подтверждаю поправки Огонёра и Шандыбы, вот из военного билета: Молдованов Валерий Григорьевич 21 ноября 1949 года рождения. Я с ним вторым работал до 1977 года. Может поправить как-то можно? Ему всё равно, нам неудобно.

    1. Написал я составителям на тот сайт, Анатоль. Указал те данные, что ты из военного билета привел.. Думаю, исправят.. .

    2. А я МИ-4 уже не застал:((
      Первый жизненный опыт как раз 1977 конец мая заброска с 4км на р.Астрочан на МИ-8
      Очень удивил допбак внутри, с меня ростом…
      Кто, интересно, нас мог выбрасывать тогда???
      Фамилии в истории сохранились???

      1. Например, Кислица Василий Ефимович мог это быть… Он, кажется, тогда командиром уже был… Или Стецюк Петр Васильевич… Вообще-то аэропорт Хандыга тогда был приписным аэропортом Маганского ОАО. Так что, в принципе, мог быть любой из Маганского вертолетного… Правда и Усть-Нера в это время норовила на равнину выйти поработать…
        А хоть что-то из этого помнишь? Фамилию чью-нибудь из экипажа.. Номер бортовой… Приметы какие-нибудь…

        1. Все фамилии знакомые, спасибо…
          Выбрасывали нас точно наши, маганские, вот только фото ТУДА, почти никогда не делали, почему то…а вот выброску обратно, (фото поищу)запомню на всю жизнь!!!
          Нагрузили ящиков с пробами столько, что Ми-8 не мог оторваться от земли. Отец и студент выскочили из вертолета, тот приподнялся, а их обоих, по очереди затаскивали на руках с полутораметровой высоты…я есс-но ревел…БАТЮ ОСТАВИЛИ…Ы-Ы-Ы-Ы-ЫЫЫ:))

          1. Так , может, батя помнит, Александр? Хотя.. Этих пилотяг перед его глазами тоже предостаточно прошло…

          2. Батя всех помнит…вот только кто когда выбрасывал, не уверен)))
            Много рассказывал о КВСах тех лет,
            о чрезмерно осторожных(опущу), о лихих(тоже) и о пилотах от бога, прежде всего о Кабанове, имя отчество не помню, пусть земля ему будет пухом…

          3. Спасибо, Александр, за добрые слова в адрес моего первого командира, Кабанова Сергея Михайловича. Он и в самом деле, пилот от бога. Поймала, правда, судьба, но сколько же было её искушать.

  2. У меня на связи есть человек, который женат на сестре Молдованова. Дам ему ссылку. Думаю, все же ошибка вкралась… Возможно, распознание старого, скорее всего печатного документа, при переводе в цифру было не совсем качественное…

  3. Катастрофа Ми-4А Якутского УГА близ н/п Крест-Хальджай
    Тип происшествия: катастрофа
    Дата: 01 июля 1977 г.
    Страна: СССР
    Место происшествия: Якутская АССР, 2,5 км от н.п. Крест-Хальджай
    Тип ВС: Ми-4А
    Регистрация ВС: СССР-35214
    Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
    Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО

    Описание
    Днем в ПМУ экипаж выполнял внерейсовый полет по заявке совхоза. При подлете к пункту назначения экипаж передал расчетное время посадки. После этого связь с ним прекратилась. Организованными поисками вертолет был обнаружен на дне озера в 25 м от берега в 2,5 км от места посадки.

    Сведения о пострадавших
    На борту, экипаж — 3
    Всего погибших — 3

    Подробности происшествия
    Категория происшествия-катастрофа
    Фаза полета-заход на посадку
    Установленные причины АП-отказ техники

    Сведения о воздушном судне
    Тип ВС — Ми-4А
    Регистрационный номер (id) ВС — СССР-35214
    Государство регистрации ВС-СССР
    Дата выпуска ВС — 1963
    Заводской номер ВС — 09144
    Категория рейса — Транспортный
    Авиакомпания — Аэрофлот (СССР)
    Пункт вылета — Хандыга
    Пункт назначения — Крест-Хальджай
    Начальный пункт маршрута — Хандыга
    Конечный пункт маршрута — Крест-Хальджай

    Выводы комиссии, расследовавшей АП
    Причиной катастрофы явилось усталостное разрушение кронштейна качалки поперечного управления автомата перекоса, приведшее к потере в полете поперечного управления вертолетом.

    Дополнение
    Сведения о экипаже
    — КВС Молдаканов Валерий Григорьевич
    — второй пилот Барадин Александр Александрович
    — бортмеханик Желенко Виктор Петрович

    1. Тут ошибка:
      Сведения о экипаже КВС МолдаВанов Валерий Григорьевич
      Ребята(из тех, что остатки вертолета изучали…) говорят, что в попытке удержать вертолет, когда его трепыхать начало, Молдаван(так его свои звали) ручку чуть не в дугу согнул…. Видел я (сверху правда) и озерко и кое-какие «запчасти» на берегу…

        1. Спасибо, Андрей.Посмотрел. Я не в твой персональный адрес сомнения высказал. Да, на сайте написано так, как ты и подал. Возможно, у них ошибка… А возможно и в другом дело: могло быть погоняло у Молдоканова — Молдован? Я сам тогда еще в училище доучивался. А потом об этом случае ребята частенько говорили и называли его, командира, Валерка Молдован… Возможно, я запутался…

          1. Все правильно Молдаванов его фамилия в мою смену это было, летел за бригадой сенокосчиков

          1. О5онньор, Дорообо! Посмотрел. У тебя есть знакомые в Мирнинском АЛРОСовском летнабе? Полетать на Антошке. А то мой друг в здешьнем аэроклубе проучился и час только налетал за бешеные деньги.

          2. Да нет, Андрей. Нет у меня, пожалуй, таких знакомых там… В Мирном я никогда не был.. Но кто знает кук судьба знакомых за эти годы раскидала?! Может, конечно, и есть, только вот я о них не знаю… А что за проблемы с налетом? Если он не профи, просто полетать хочет, так в производственных отрядах вряд ли что-то обломится.. По крайней мере, раньше бы не обломилось…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.