Ганапольский о Якутии

У всякого профессионального сообщества есть свои хитрости. Среди так называемых ньюсмейкеров принято иметь заранее приготовленный набор сообщений о смертях знаменитостей, назревающих плановых событиях и прочих предсказуемых новостях. Кроме того, в новостных агентствах, редакциях крупных СМИ, в столах у известных журналистов всегда есть «заготовки на week-end» — якобы новости, не привязанные жёстко к определённому часу и дню, которыми всегда можно засрать ленту занять эфир. Например, останки мамонта в устье реки Сунтар, появление на небосклоне кометы, которая всех убъёт или малоизвестные публикации из провинциальных СМИ (в нашем случае — частных дневников).

Технология проста. Человеку иногда необходимо пораньше сбежать с работы, у друзей семейное торжество, надо успеть вырваться на дачу, пока нет пробки, просто всё достало и нет новостей. Из стола вынимается готовый «вневременной» материал и — опаньки! Начальство довольно, отлуп принят, свобода наступила на пару часов раньше.

Как правило, такие материалы в процессе подготовки подвергаются проверке. Проверка тем более тщательна, чем выше профессионализм журналиста. Разумеется, есть и те, кто пренебрегает подобной процедурой. В их числе, в прошедший четверг, оказался и господин Ганапольский, который опубликовал в своём профессиональном блоге подборку фотографий на тему состояния автомобильных дорог в Якутии.

Примечание. Профессиональным этот блог назван потому, что физически является частью корпоративного портала радиостанции «Эхо Москвы». Если автор ведёт его в свободное от работы время и не получает за это материального вознаграждения — определение «профессиональный» следует считать ошибочным.

Публикация сопровождается весьма эмоциональным комментарием господина Ганапольского, где он, в стиле «доренко-леонтьева», призывает ответственных лиц умереть совершенно нехристианским способом, а именно:

Не думаю, что этому может быть оправдание. Я просто думаю, что тем государственным чиновникам, которые, задыхаясь от бабла, за 9 (!) лет не смогли построить эту дорогу, а сейчас спокойно смотрят на ЭТО и продолжают сидеть на своих служебных местах, лучше застрелиться.

Цитируемая публикация состоялась в четверг, 09.07.2009, в 15:50 по московскому времени. С этого момента её подхватили многочисленные ретрансляторы, копи-пастеры и прочие наивные либо глупые читатели-писатели. Не обошла и нас стороной сия тенденция. Пользуясь случаем, присоединяемся к праведному гневу известного журналиста. И спешим дополнить его публикацию следующими сведениями.

1. Этому может быть оправдание, господин Ганапольский. И оно есть. Зафиксированным на фото событиям две тысячи шестого (2006) года (то есть — три года назад), предшествовала активная плановая подсыпка дорожного полотна, в соответствии с технологией, апробированной на Крайнем Севере ещё до «бериевой эпохи». Активной она была по той причине, что спешили уложиться до якутского сезона дождей, а объём увеличили в два раза, чтобы освоить выделенные деньги. Однако, по прихоти природы, затяжные дожди начались на две недели раньше. Причём, уровень осадков был таким, что дело едва не дошло до объявления ЧС в этом районе Якутии. Совершенно небывалая ситуация для сухого, резко континентального, климата этих мест.

Примечание. Можно дискутировать о применительности термина «технология» в сфере дорожного строительства на Крайнем Севере, однако, в качестве примеров её (технологии) существования достаточно привести один из самых старых мостов на трассе Хандыга — Магадан, Чёрный Прижим на той же трассе или незавершённую Батагайскую трассу, построенную по принципу «насыпал там — высыпал здесь». Всё это 70 лет назад, практически вручную.

2. Эта дорога, господин Ганапольский, выполняла свои функции уже два столетия назад. Последние девять лет (впрочем, и до этого каждый год) её лишь обслуживают, что является обычным и непрерывным процессом при эксплуатации любой автодороги. Разница лишь в том, что этот регион России является рекордсменом по перепаду температур — он составляет почти 107° (от –70 °С зимой до +37 °С летом). Что вкупе с «высокой» вечной мерзлотой, приводит к ежегодному исчезновению 20-30 сантиметров любой насыпи.

3. Чиновникам, которые спокойно смотрят на это и продолжают работать, не следует стреляться, коллега. Вы не хуже меня понимаете, что это ничего не изменит. Вместо них придут новые. Будут ли они воровать, нет — состояние дорог в России (и не только дорог) не изменится. Потому что, неизменен ход Истории. Которая кого-то определяет в подмастерья, а кого-то в — кликуши, уважаемый мэтр.

Дополнительно сообщаю, что на фотографиях, использованных в Вашей публикации весьма искусно удалены даты выполнения снимков, которые автоматически ставит на негатив плёночный фотоаппарат типа «мыльница». Удаление произведено «кропом» — то есть, обрезанием части кадра, на котором отображена дата.

дорога Москва Якутск - оригинал

Выше приведён снимок с датой. Мы не можем назвать его оригинальным, однако, судя по соотношению сторон, кропированию он не подвергался. Ниже — снимок из Вашего блога. Нижняя часть фотографии, та самая, с датой — отсутствует.

дорога Москва Якутск - версия Ганапольского

Эта операция проделана с каждой из 17-ти фотографий. В рамках данной публикации не представляется возможным установление личности того, кто выполнил процедуру обрезания снимков. Однако, помня о профессиональной этике, следует заявить: скорее всего, наш коллега, известный журналист Ганапольский стал жертвой недобросовесных коллег, отвечающих за поиск и обработку сетевых исходников. Очевидно, что попав в столь неловкое положение, сам автор, а также руководство «Эха» приложат необходимые усилия для проведения «ответного обрезания». Как завещал великий Ленин нам Президент…

Чтобы сгладить общий негативный фон от этого говна информационного повода, приведём несколько позитивных советов столичным коллегам, пишущим на тему автодорог в России. Сравнительно недалеко от местности, попавшей в прицел Матвея Юрьевича, ежедневно двигаются автомобили по маршруту Певек — Купол. Это обычная каждодневная работа людей, которые не ищут виноватых в том, что много ям и холодно. Прокатитесь, коллеги, это отрезвляет.

Осознавая, что температуры ниже тридцати могут вызвать шок у наших неподготовленных коллег, предлагаем встретить весну, когда всякий северный житель повторяет прекрасное словосочетание «конец зимника» — эти слова означают скорый приход северного лета. Попрощайтесь с зимником, господа.

И радуясь приходу тепла, прокатитесь с друзьями на пикник — настоящий колымский week-end, без какого-либо экстрима, просто с удочкой, да заодно грибов-ягод набрать. Вам понравится, коллеги. Вам, господин Ганапольский — особенно. Только осторожно. Офисный «планктон», насмотревшись таких кадров, бросается в путешествия и экспедиции, как сделал в прошлом году известный российский дизайнер. Который, кстати, «убил» четыре отличных импортных автомобиля и совершил более пяти подвигов за один месяц. Без подготовки.

И напоследок, рекомендуем прокатиться по летней трассе Краснодар — Джубга — Сочи, выехав из пункта назначения в полдень пятницы. Только договоримся — никаких кондиционеров, иномарок и визиток замминистра МВД. Садитесь на «Икарус», средний возраст которого, в Краснодарском крае, — 25 лет. Едете в олимпийский Сочи в одной бесконечной пробке, задыхаясь в дизельной копоти, со скоростью менее 30 км\ч. Наблюдаете за сизым дымом от горящих тормозных колодок на каждом спуске. Пытаетесь открыть намертво заклинившие окна. Выламываете потолочные люки. Отпаиваете соседок-бабушек валерьянкой. Успокаиваете соседа-эпилептика. Обливаете чьих-то детей минералкой, чтобы не умерли. Не доехав 40 километров, встаёте на сутки или двое, потому что дорога в Сочи, летнюю столицу России, обвалилась, а другой нет. И вот тут… вам, коллеги, захочется в Якутию.

Но, именно Вас, господин Ганапольский, в неё не пустят. Потому что, в Якутию не пускают врунов. Им в Якутии не климатит…

Ганапольский о Якутии: 9 комментариев

    1. К сожалению сейчас в отпуске, нет возможности качать файлы…а на журналажников обращать внимание не нужно, согласен, что свою наидревнейшую профессию они умудрились
      опустить еще ниже(глубже)
      Кстати завтра из Мвы стартует уже 5 экспедиция за уникальным марганцевым объектом не только в Якутии, но и во всем мире…
      До Нежданки обещали подбросить…далее 140км на рюкзаках мужики пойдут втроем. Финансирования нет
      Едут на свой РИСК
      Фоторепортаж постараюсь подготовить ко встече в Питереп, поскольку обещали вернуться до 15 августа
      Давайте пожелаем им удачи, легких перевалов и малой воды на переправах!

      1. Александр, а месторождение это не то, что в книге ГЕОЛОГИ описывалось? Которое Глухов вычислил?

    1. Не знаю, насколько в тему, но что-то навеяло… В годы работы в Маганском ОАО, иногда от нечего делать и от невозможности терпеть далее мы с моим первым командиром Кабановым Сергеем Михайловичем вспоминали всякие, прочитаные в газетных статейках «ляповые» романтичные журналистские строчки в маленькие рассказики… Немножко доводили эту романтику до полного абсурда…Получалось забавно, хотя и спецефично, многим нашим коллегам нравилось, хохотали.. Жаль, что не записывали — неплохой сборничек получился бы, пожалуй…
      Приведу образец:
      Последние лучи заходящего Солнца окрашивали в пурпур хвостовое оперение и веселыми зайчиками отсвечивали от блистеров. Самолет, резвясь и подпрыгивая, остановился точно у «Т». Легкий весенний ветерок легко вращал винт могучей машины. «Хорошо» — сказал инструктор. В кабине стало тихо. Только чуть слышно жужал вариометр.

      1. Сергей привет какие планы на встречу в Питере
        Собираешься?
        По поводу заметок, как там у тебя продвигается сбор материала к изданию?

        1. Привет, Александр.
          Планов на встречу нет. К сожалению. Времени катастрофически нет. Тут еще младший школу закончил, хлопоты с устройством на учебу… И как раз в эти числа ожидаю приезд сестры с семьей. Тоже радость. И сами будут и племяшей привезут.
          По изданию.
          Встало дело пока. Вон даже дописать про пацанов и самолет некогда…
          С женой разговаривали, я ей говорю, что пишу уже почти как настоящий писатель… Она удивилась, мол, так же хорошо? А я говорю, мол, нет, так же долго… :-)
          Это я в свойствах посмотрел когда в последний раз обращался к недописанному рассказу… Уже больше 2 лет прошло. А кое-что есть и еще раньше начато, но…
          Говорю же, что времени нет совсем…

  1. Сергей, эка тебя зацепило…
    Бог им судья, этим московским курортникам
    Жареный пятничный репортаж — это в точку
    Кто там из классиков говорил?
    …страшно далеки они от народаОни даже не знают, что указом его императорского величества, российскому горному инженеру, кроме личного транспорта, при проведении полевых работ НЕОБХОДИМ горный рабочий(на горочку залезть, пробы отобрать и поднести ипроч) а так же КОЛЛЕКТОР!!! Стряпуха, которая поставит палаточку, накормит — напоит, комариков в маршруте отгонит…
    150 лет прошло, а геолог сейчас, как и ранее один на один со своим маршрутом, пробами в тяжелом рюкзаке…под дождем без палатки и жратвы…
    Или водила Икаруса, как ты писал по серпантину в Сочи, без дороги, фактически с перегретыми тормозами, с полуобморочными пассажирами…
    Россия…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.