Тоннель или мост через Лену?

Почти два года назад, бурная дискуссия сторонников строительства моста, со сторонниками строительства тоннеля под рекой Лена в районе города Якутска, закончилась победой «мостовиков». Их главный довод — существующие технологии строительства не позволяют решить проблему сопряжения входов в тоннель с вечной мерзлотой. Оппоненты на тот момент возражений не нашли. Решение, казалось, будет вот-вот подписано, тем более, что идею мостового перехода защищал сам господин Кудрин.

На недавнем совещании в Якутске при вице-премьере России Кудрине было высказано мнение, что техническое решение этого вопроса остается за специалистами. А они, в свою очередь, будут находить возможности улучшения технических, эксплуатационных характеристик, экономии средств. Тогда же было заявлено, что до конца года конкурс по этому мосту будет проведен. По поводу предложения о сооружении тоннеля Александр Николаевич сказал: «Нам утопичных идей при формировании транспортной инфраструктуры республики не нужно. Надо останавливаться на нормальном классическом варианте строительства моста. Альтернативы нет». Цитата из статьи Юрия Карпова.

Однако, или сказалась отставка вице-премьера, или аппетиты мостостроителей показались правительству неприемлемыми — так или иначе, сегодня сторонников подземного перехода стало внезапно больше. Главная причина — финансы. Кроме стоимости возведения, в 48 миллиардов рублей, есть ещё существенная стоимость эксплуатации моста, которая в десятки раз дороже тоннеля. Но, и в том, и в другом случае, следует помнить об отсутствии практического опыта возведения и эксплуатации подобных объектов в таких суровых климатических условиях.

Ниже несколько актуальных публикаций по теме. Все материалы датированы ноябрём 2011 года.

Минтранс считает актуальным строительство тоннеля

Министерство транспорта РФ пока не определилось с вариантом строительства автомобильного и железнодорожного перехода через реку Лена, но считает актуальным строительство тоннеля в створе Нижний Бестях — Якутск, сообщает пресс-служба Минтранса.

Минтранс и правительство республики Якутия (Саха) сейчас рассматривают два варианта перехода через реку Лена. Первый вариант — строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе, с учетом строительства железнодорожного участка станции Правая Лена — станции Якутский речной порт протяженностью 95,8 километра и автодороги до города Якутска, включая строительство 16 километров новой дороги и реконструкцию участка дороги Р-501 протяженностью 24 километра.

Второй вариант — строительство тоннельного перехода в створе Нижний Бестях — Якутск. При этом предварительная стоимость строительства моста с автомобильными и железнодорожными подходами значительно превышает стоимость строительства тоннельного перехода.

«Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что в Минтрансе России проведен анализ обоих вариантов строительства. Он подчеркнул, что актуальность второго варианта обусловлена лимитом средств, предусмотренных на данный проект ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 годы», — отмечается в сообщении ведомства.

При этом представители Якутии выступают за строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста.

Однако Левитин отметил, что вариант строительства, предлагаемый правительством республики, требует объема финансирования, значительно превышающего предусмотренный в ФЦП. Но в случае, если будет выбран этот вариант, то Минтранс готов направить в правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет Якутии в виде субсидий.

«В этом случае превышение лимитов средств, предусмотренных ФЦП, будет покрываться за счет средств регионального бюджета», — отмечается в сообщении.

Источник

Разработан вариант строительства тоннеля

Подземный переход через Лену представляет собой тоннельный комплекс, состоящий из однопутного железнодорожного тоннеля диаметром 9,4 м и автодорожного тоннеля диаметром 12,83 м с движением по двум полосам. Протяженность тоннельного комплекса – 8347 м.

Проект предполагает строительство 11 км подъездных дорог, которые вместе с тоннелем соединят столицу Якутии с железнодорожной и автодорожной сетью региона.

Альтернатива этому проекту – строительство совмещенного мостового перехода в Табагинском створе. Длина мостового перехода составит 3181 м. Проект строительства мостового перехода получил положительное заключение Госэкспертизы в 2008 г., однако срок ее действия истек в сентябре 2011 г.

Одновременно с мостом необходимо построить 98,5 км подъездных дорог, что существенно увеличивает стоимость проекта. В прогнозном уровне цен стоимость строительства моста и подходов к нему может составить 140 млрд. рублей. Стоимость строительства тоннельного комплекса с подходами оценивается в 79 млрд рублей.

Из-за сложных климатических условий на возведение моста потребуется 71 месяц. Возведение моста невозможно либо сильно затруднено в период ледостава и ледохода на Лене, кроме того, строительная техника не эксплуатируется при морозах ниже -40С, а в районе Табагинского створа на протяжении 54 дней в году температура держится ниже этой отметки.

При сооружении тоннеля работы ведутся на большой глубине, что снимает ограничения, связанные с низкими температурами и периодами ледостава и ледохода. Эти факторы позволяют завершить строительство тоннеля в более короткие сроки – за 59 месяцев.

Также тоннель не будет ограничивать судоходство по реке, исключит образование ледовых заторов и создаст более комфортные условия для передвижения жителей Якутии. Для того, чтобы пересечь Лену по мосту с его стокилометровыми подходами, понадобится не менее двух часов. Тоннель же позволит добраться с одного берега на другой всего за 15 минут.

Проект строительства тоннеля под рекой Леной в районе Якутска будет представлен на ближайших международных специализированных выставках «Дорога» (12-15 октября), «Подземный город» (17-20 октября) и «Транспорт России» (23-25 ноября).

Источник

Президент — мост или тоннель однозначно

Дмитрий Медведев встретился с представителями средств массовой информации Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Это первая из серии встреч главы государства с представителями региональных СМИ, которые планируется провести в текущем месяце. Среди участников встречи была главный редактор газеты «Якутия» Ирина Лихау. Она задала Дмитрию Медведеву два вопроса.

И.ЛИХАУ: Железная дорога подошла к столице республики, впереди единственное препятствие – река Лена. Вы больше к какому варианту склоняетесь: мост или тоннель? И когда будет принято решение?

Д.МЕДВЕДЕВ: … я не знаю, надо оценить все «за» и «против», надо понять, что дешевле, что функциональней, но то, что или мост, или тоннель должны быть — это однозначно и решение должно быть принято как можно быстрее.

Источник

И, в завершении материала, исчерпывающие цифры, даты и факты об Амуро-Якутской железнодорожной магистрали в свободной энциклопедии Вики.

Тоннель или мост через Лену?: 7 комментариев

  1. Лучше мост, т.к мост 1.дешевле будет, 2.безопаснее, 3.на строительство пойдет меньше времени, 4.сократится время в пути (намного), 5.не ограничивает судоходсто, 6.не будет ледовых запоров, 7.меньшее воздействие на окр.среду… по-ходу все

      1. а ой хотела написать, что тоннели лучше… и заторы, а не запоры, конечно же

  2. Я думаю, что тоннель лучше, да и погреться зимой будет где…
    Вот только выход тоннеля предлагаю сделать в створе Больничного Ключа, причем сразу и кольцевую вокруг Хандыги сделают. Плюс самое начало трассы на Магадан )))

    1. Не так уж и фантастично всё это выглядит, с учётом Готарда: тоннель Gotthard — самый длинный тоннель в мире и крупнейший тоннель за всю историю Европы. Его протяжённость — 57 км (включая служебные и пешеходные ходы — 157 км), на него было потрачено 9,8 млрд швейцарских франков (10,3 млрд долларов), а работы выполняли больше, чем 2,5 тысячи рабочих. Движение поездов начнется в 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.