Железная дорога до Якутска открыта

Дмитрий Медведев поучаствовал в торжественной церемонии, посвященной окончанию строительства участка железной дороги Беркакит — Томмот — Нижний Бестях, который наиболее близко подходит к Якутску (15 километров). Президент пообещал, что в будущем железнодорожная сеть на Севере продолжить расширяться. В частности, появится переход через реку Лену в районе Якутска от ветки Амуро-Якутской магистрали. Он отметил, что «нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески».

Президент рассказал, что имеет большие планы по развитию железнодорожного сообщения на Севере и уверен, что в ближайшее десятилетие их удастся воплотить в жизнь. Медведев также похвалил строителей, что в последнее время она работали в суровых северных условиях «ударными темпами».

Строительство северной железной дороги было задумано более 25 лет назад. К 1995 году появился ее первый отрезок до станции Томмот. Сейчас он находится во временной эксплуатации. Еще через девять лет строители приступили к прокладке отрезка до Нижнего Бестяха. Сегодня по прошествии шести лет участок заработал.

Планируется, что последний участок железнодорожной трассы протянется до Якутска, а другая ветвь трассы пройдет от Нижнего Бестяха до Берингова пролива через Магадан.

Железная дорога до Якутска открыта: 9 комментариев

  1. Подскажите, что ближе из Хабаровска до Якутска: Алдан, Томмота или есть ещё что-то? И ходят ли плацкартные вагоны или только купе?

    1. Из Хабаровска нужно добираться до Нерюнгри, или как вариант — до Тынды. В Тынде большой перекресток железных и автомобильных дорог. Если смотреть на карту — из Тынды дорога идёт вверх, на север. Первый город Нерюнгри (станция Беркакит), далее Алдан, далее Томмот.

      Про купе ничего не скажу, но на сайте РЖД ничего не говорится о регулярных пассажирских поездах из Томмота, на север. Похоже, что их нет.

      Из Томмота в Якутск можно доехать на маршрутке, их там много. Про цену ничего не скажу, она сильно непостоянная сейчас.

  2. Борисыч, ты как-то хитро свой комментарий оставил, так, что его в административной части видно, а здесь нет. Но, тем не менее, отвечу.

    >> А зачем городить переход через Лену в районе Якутска?
    >> Если в планах уйти на Магадан, то сомневаюсь, что он очень нужен.

    Переход нужен для того, чтобы включить западную Якутию (Мирный, Айхал, Удачный) в формирующуюся транспортную систему. А главное, соединить её с круглогодичным морским портом Магадан.

    В перспективе, развитие Западной Якутии и даже севера Иркутской области, будет сильно зависить от выхода к Тихому океану. Ну… лет через 30-40.

    1. А зачем городить переход через Лену в районе Якутска?
      Если в планах уйти на Магадан, то сомневаюсь, что он очень нужен. Что собираются возить в Якутск, из Якутска? На восток можно уйти не перебираясь через Лену.

      Только если эту технологию для перехода через р.Алдан применить…
      ИМХО: Любое начинание требующее больших вложений привлекательно тем что чем они больше, тем незаметнее «крохи» которые «отпилят».

    1. Обещали через шесть лет быть в Магадане.
      Думаю, до Хандыги реально лет через шесть-восемь дотянуть ветку.
      Видимо, поэтому, на прижимах новую трассу делают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.