Продолжаем обсуждение

Одна из самых спорных и провокационных идей уходящего года, рождённая в рамках деятельности сообщества этого сайта, звучит следующим образом: В отпуск на Колыму!

Время от времени мы будем возвращать обсуждение этой идеи на главную страницу сайта, чтобы освежить собственные мысли и выслушать предложения наших новых посетителей. Ниже публикуем мнение Alexа по этому вопросу.

… не хочется превращать разумную мысль в пустой трёп. Проехав за рулем «ГАЗ-52» от устья Томпорука до Кубумы в 1985 году (плюс 12-15 однокашников в кузове, Канциберов помнит …), формулирую конкретно!

1. Условия с тех пор (климат, качество дорог, службы поддержки и спасения) изменились кардинально в худшую сторону.
2. Подготовка должна быть нацелена на результат. Цель — Магадан. Пустые отговорки типа (две недели черная вода, сломались пять машин из семи, понос (сори) скосил всех водителей) не принимаются. Следовательно, балаган — «народ присоединяйтесь», не пройдет. Рисковать здоровьем, а возможно и жизнью, глупо. Я за грамотную организацию и тщательную подготовку. А это:
3.1. Выбор начальника экспедиции и возложение на него всей разумной полноты ответственности.
3.2. Тщательный отбор и тест каждого участвующего транспортного средства.
3.3. Тщательный выбор времени и самого маршрута.
3.4. Тщательный выбор снаряжения.
3.5. Уделение особого внимания к снаряжению для форсирования автомобилями водных преград.
3.6. Задействование в экспедиции помощи администрации Якутии и Магаданской области.
3.7. Как следствие пунктов 3.2 — 3.6, нижняя планка участия в рублях, либо спонсорская помощь — от 200 000 рублей на транспортное средство. Это мои скромные оценки организации пробега. Плюс специальное снаряжения от Якутска до Магадана и обратно.
3.8. Минимальное количество автомобилей — четыре единицы. В случае выбывания автомобиля, его экипаж размещается в оставшихся.

И так далее и тому подобное. Возможно кто то возразит что-то по поводу романтики. Так вот! Романтики там и так будет предостаточно!

Продолжаем обсуждение: 10 комментариев

  1. в 70-е годы мой отец предпологал,что такие перевозки по Якутии наиболее оправданы,но кто в те годы мог его поддержать,и тем более ,что вопрос об этом даже не поднимался,топливо было дармовое.

    1. А к этому вопросу с завидным постоянством и довольно часто обращались в журнале техника молодежи, знание — сила, наука и жизнь… И всегда все говорили, что должно быть очень выгодно…
      Просто дирижабль не укладывался в доктрину «выше, быстрее, дальше»… Как только авиация в том своем виде силу набрала, так и отошли от темы воздухоплавания…
      Ведомственные интересы не позволяли… Вот и не вернулись к этому этапу развития…

      1. И в продолжение…
        А что наверняка выгодно, тут и сомнений никаких…
        Все же часть нагрузки и не малую атмосфера на себя берет… Достаточно обычную акулу вспомнить… Ведь даже спать находу бедолаге приходится! Не имеет возможности полностью отдохнуть… А все потому, что не имеет положительной плавучести… Так же, кстати, как и вся авиация….Т.е. даже для компенсации своего веса приходится махалки раскручивать…

  2. Дима, дык говорил я не про покупку, а про перегон туда сюда(поскольку не купить его из за дороговизны). Сам г-н Федоров говорил что даже его перегон туда-оттуда национальный, а может и мировой рекорд…
    А вот геологам помогать или народ возить в отдаленные поселки — вот это МЕГАПРОЕКТ
    Дирижаблю аналога просто НЕТ. Особенно в связи с появлением компьютерных систем управления, позиционирования, погоды и радио-сотово-спутниковой связи
    Если кому интересно у меня есть экономика расчетов на 1кг полезного груза на 1км полета. Дешевле чем Ан-2 и СИЛЬНО дешевле чем вертолет.

  3. Рад, что расшевелил тему.
    Бредю дальше….
    Зачем эту штучку нам покупать?
    Пока это, всего лишь дорогая игрушка для МАКС-а.
    При удачной реализации проекта, ее могут закупить многие фирмы в Якутии. И даже Правительство. По все признакам попадает под «Нацпроект».
    Это тот самый транспорт, который там нужен. Просто про него никто не знает. И никто бизнес-план не просчитывал.
    Если использовать при освоении Агылкинского месторождения, ИМХО окупится весьма быстро. Там главная засада отсутствие дороги…
    Навскидку: Акционерное общество создать или ООО…

  4. Идея хорошая у Вас но сразу видно что с месными связи не дорога круглогоддичная с Нюрки

  5. Мысль интересная, но трудно реализуемая, так как не хватает идеи.
    Просто съездить посмотреть Калымскую трассу, пообщаться, учитывая что маршрут проходит в условиях с разрывами трассы, вряд-ли вдохновит спонсоров на нормальные вложения.
    В порядке Новогодней фантазии предлагаю включить в состав экспедиции дополнительное оборудование в виде AU-30 подробнее что это, на http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/products/pd_300.html
    Мотивация: испытание устройства в условиях Севера, съемка трассы, и т.п. В трудных местах на разрывах автомобили можно переправлять на внешней подвеске.
    В качестве наземной команды использовать группу на автомобилях из Хандыгчан, как планировалось ранее.
    К такой задаче вероятнее привлечь участие Правительства Якутии, самой фирмы. Для Севера это должно быть интересным.
    Вообщем мой бред поняли… Если интересно развивайте дальше.

    1. Хороший бред! Не заглядывая на ссылку могу предположить, что это та самая штучка, о которой мы с тобой в позапрошлом году толковали… Прав нет?

    2. Машина АПСАЛЮТНАРЕАЛЬНА…
      Трогал ее руками в августе на МАКСЕ-2007 после встречи в Козельске.
      Допустим — скинулись и купили(порядка полумиллиона баксов грузовой вариант)
      Эксплуатационные характеристики(реальные):
      Грузоподъемность 2000кг максимальная
      Потолок 2500м — для Верхоянского хребта — сойдет, хотя и маловато…

      По поводу эксплуатационных расходов
      Разговаривал там же не МАКСЕ с Гл.Конструктором г-ном Федоровым.
      Задал несколько провокационных вопросов на ТЕМУ МУССИРУЕМУЮ на этом Форуме:
      «Поскольку РВО(Русское Воздухоплавательное Общество) одной из своих задач ставит установление национальных рекордов в области воздухоплавания, как Вы относитесь к идее трансроссийского перелета из Питера в Петропавловск-Камчатский например?»
      Г-н Федоров ответил буквально следующее
      Мы не против, и давно думаем об этом
      Весь вопрос в спонсорах…
      Насколько я понял стоимость самой экспедиции он оценивает в сумму большую, чем стоимость САМОГО АППАРАТА
      Вот и прикидывайте
      4-5 машинами до Магадана и обратно за лимон деревянных вполне реально. Вот только пассажиров таких состоятельных не сыскать

      ИТАК — ВОПРОС ОТКРЫТ — ищем финансовую возможность!
      Помогайте советами, как искать, и привлекать спонсоров. Газеты, туристы, компании…

  6. Идея клёвая, тока как оно сростётся вот это вопрос. Ну а есле получится есть предложение назвать пробег «Памяти Сергея Талипова» Он в том пробеге 1985 года участвовал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.