География подвела

Записки пилота Гражданской Авиации

Полетели мы как-то раз со вторым пилотом на юг Якутии. Погода хорошая, на веселый лад настраивает. Входим в соседнюю радиозону, докладываем: так, мол, и так – летим вот… Как положено, наставления принимаем, со знакомыми здороваемся… Все как обычно, штатно. По ходу дела своего второго пилота просвещаю, он молодым был, недавно летать начал:
— Вон там, — говорю, — Аллах, там – Солнечный… А вон под той горой – Милан, а под той – Каир. Но мы туда не летаем, там только вертолетные площадки.
И то ли уж чересчур серьезно я это говорил, то ли наоборот, но только вижу – с недоверием на меня второй пилот смотрит:
— Так они же, вроде, того… Один – в Италии, другой – в Африке…
— Ты в географии не сомневайся! Те города, как им и положено, стоят по разные стороны Средиземного моря… А эти «Милан» и «Каир» просто военные объекты, связисты там работают…
Только, было, собрался я продолжить изучение района полетов, как вдруг слышим: высотник нашему диспетчеру докладывает как-то неуверенно:
-… борт 25457 взлетел в 3.10 из Милана, на сто истинной следует, а Каир рассчитывает в 3.25… И-и-и… Почему-то именно вам просит передать…
Через несколько секунд, видимо, прикинув скорость борта на своем «деревянном персональном компьютере» — навигационной линейке НЛ-10, уже более уверенным голосом закончил:
— Не знаю, что за тип, но путевая у него просто сумасшедшая!
Поскольку разговор этот слышали не только мы в своем Ан-2, но и все, кто был в этой зоне, вся летающая Якутия потешалась несколько месяцев… Хотя… Ну откуда было московскому пилоту с Ил-62, летающему по столицам мира, знать о том, что у городов Милан и Каир есть тезки, что в чьи-то светлые головы пришла мысль назвать этими именами свои военные объекты?!

География подвела: 7 комментариев

  1. Извините чайника
    Откуда пилот вертолета знает частоту высотника??? Частот то несколько???

    1. А тут все просто. Все возд. пространство поделено на зоны ответственности… И по площади и по высоте. Все частоты есть в сборниках аэронавигационной информации. Все пилоты проходят ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ и ПРЕДПОЛЕТНУЮ подготовку. И под КОНТРОЛЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. Получается, что пилот ОБЯЗАН ЗНАТЬ оч. многое из области своей профессии… Вот так все серьезно… :-)))

  2. Получается, что вертолёт взлетел… и попросил «высотника» передать тебе что он взлетел? а чего сам не сказал?

    1. Цитата из текста «…как вдруг слышим: высотник нашему диспетчеру докладывает …»
      Объяснение: Высотниками в «малой», или «королевской», или ПАНХ-овской авиации называют экипажи всех «больших лайнеров», которые по своей специфике ВЫСОКО летают…

      1. плюсом добавлю: распространение радиоволн в УКВ-диапазоне ограниченно прямой видимостью… Физика такая, уж извини… :-)

  3. Вот чего я не понял в этом тексте — кто такой «высотник» и про какие борта он докладывал? Вы ведь не из Милана взлетали, верно?

    1. «Высотник». Так называли у нас тех, кто на больших самолетах летает.. И, соответственно, на больших высотах. С большой высоты радиосвязь на УКВ связь проще. Качественнее…
      Конечно же, не из Милана мы взлетели. Просто вошли в зону радиоответственности, зону управления воздушным движением другого диспетчерского пункта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.