Нежданинское — третья жизнь

Практически незамеченной, для непосвящённого читателя, прошла новость об очередной купле-продаже месторождения Нежданинское. Однако, сделка завершённая в 2018 году действительно может стать переломной точкой в истории золотоносного рудника, четвертого в России, по разведанным запасам. Ниже — вся история района, от первых упоминаний в 1951 году, до принятия инвестиционного решения полгода назад.

История Нежданинского — местные называли посёлок коротко Нежданка — во многом связана с открытием и развитием геологоразведочных и добычных работ на одноименном золоторудном месторождении. Ранее по этим местам проходили маршруты И. Д. Черского, С. В. Обручева, И. П. Атласова, В. П. Фоготова и других исследователей. Нежданинское месторождение золота было открыто в 1951 году Дыбинской геолого-поисковой партией, возглавляемой Григорием Фёдоровичем Гуриным.

Читать далее «Нежданинское — третья жизнь»

Подробности трагедии в селе Мегино-Алдан

В понедельник, 17 сентября, ранним утром 53-летний житель села Мегино-Алдан Томпонского района устроил настоящую бойню на территории пожарной части. Вооруженный охотничьим ружьем мужчина стал с улицы стрелять по открытой двери помещения.

Первой его жертвой стал пенсионер, скончавшийся до приезда скорой. По роковому стечению обстоятельств в тот день он случайно зашел к своему знакомому. Второй жертвой оказался сотрудник пожарной службы, который прибежал на звук выстрелов. Раненого в тот же день транспортировали в Томпонскую центральную больницу.

Задержать преступника еще до приезда полиции удалось местным жителям. Молодые парни, рискуя своей жизнью, смело ринулись обезвреживать стрелка. А ведь убитых могло быть гораздо больше.

Читать далее «Подробности трагедии в селе Мегино-Алдан»

Нежданинское снова на пороге перемен

Путь на Нежданинское месторождение и одноименный вахтовый поселок, находящиеся в Томпонском районе Якутии, пролегает по Колымской трассе среди красивейших отрогов Верхоянского хребта, через множество горных ручьев, речушек и рек. Журналисту «Якутии» довелось побывать в этом поистине легендарном месте в составе делегации, возглавляемой министром экологии и природопользования РС(Я) Сахамином Афанасьевым. Целью рабочей поездки являлось ознакомление с состоянием дел на месторождении и контроль за соблюдением природоохранного законодательства со стороны компании-недропользователя.


Читать далее «Нежданинское снова на пороге перемен»

Нежданинское месторождение будет расконсервировано

Polymetal намерен продолжить инвестирование в Нежданинское золоторудное месторождение, заявляют власти Якутии.

«Результаты геологоразведки их (Polymetal — ИФ) устроили, и они готовы вкладываться в это месторождение. На сегодня такое решение (инвестиционное решение — ИФ) уже практически принято. Официальной бумаги нет, но мы общаемся с компанией и районом, куда уже завозят стройматериалы (для строительства поселка и промышленных объектов — ИФ)», — сообщил «Интерфаксу» министр промышленности и геологии Якутии Андрей Панов.

По его словам, добыча металла ожидается «ближе к 2020 году».


Читать далее «Нежданинское месторождение будет расконсервировано»

Открыта ледовая переправа федерального значения в Томпонском районе

Отдел безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) сообщает об открытии ледовой переправы федерального значения «Хандыга – Мегино-Алдан», в Томпонском районе.

Согласно актов комиссии по контролю проверки грузоподъемности и освидетельствования переправы на льду, с 8 декабря 2017 года на переправе разрешен вес до десяти (10) тонн. Также разрешено повышение грузоподъемности на трех ледовых переправах федерального значения:

  • «Верхневилюйск – Хоро», через реку Вилюй, в Верхневилюйском районе, до десяти (10) тонн;
  • «Нюрба – Кюндядя», через реку Вилюй, в Нюрбинском районе, до десяти (10) тонн;
  • «Марха – Жархан», через реку Марха, в Нюрбинском районе, до десяти (10) тонн.

Читать далее «Открыта ледовая переправа федерального значения в Томпонском районе»

Из Красноярска в Туруханск впервые на самолете

«Юнкерс F.13», с собственным именем «Моссовет», акционерного общества «Добролёт», совершил первый пробный коммерческий рейс по маршруту Красноярск – Туруханск – Красноярск весной 1926 года. Полет проходил над тайгой вдоль реки Енисей с посадками на неподготовленных площадках, сопровождавшимися авариями, поломками и вынужденными ремонтами, и занял 38 дней. Журнальная заметка о полёте, оригинал которой представлен ниже, читается как приключенческий роман: «… Покрыто 2360 верст над тайгой, произведено 8 спусков и подъемов. Проведено в воздухе 21 час, произошло три аварии.»

Читать далее «Из Красноярска в Туруханск впервые на самолете»